Мальцев увидел нужный указатель, притормозил и повернул свою старенькую Volvo с трассы на проселочную дорогу, которая шла через лес. Пейзаж за окном был великолепен. Ветки деревьев с шапками снега по обеим сторонам дороги, сплетаясь в вышине, образовывали белый тоннель. Дорога была тоже покрыта белым пушистым снегом. Он еще раз попытался дозвониться до Олега.
-Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети….- в очередной раз прозвучало в трубке.
Иван Николаевич подъехал к автоматическим воротам. Посмотрел на большие окна второго этажа дома, за высоким коричневым забором и нажал на сигнал. Никакого движения не последовало. Из бардачка он достал ключи, которые дала Вера, нашел кнопку «open» на пульте от ворот и нажал. Ворота медленно стали отъезжать влево, открывая проезд.
Он въехал во двор, и ворота закрылись. Выйдя из машины, он поднял голову и вновь посмотрел на окна второго этажа. Никакого движения…
Открыв входную дверь, он позвал:
-Олег! Олег Анатольевич, Вы дома?…Эй!
Никто не ответил…
Мальцев поднялся на второй этаж. Его взгляду открылась картина хаоса! В центре комнаты валялся перевернутый журнальный стол, из-за которого виднелся скомканный ковер. Диван был сдвинут и стоял наискось. На полу валялись бутылки, стаканы, рассыпанные чипсы и орешки, какие-то блестящие обертки и пакеты… Стояла неимоверная вонь!!! Смесь перегара, табака и тухлятины. Мальцев поборол подступившую тошноту и пошел к окну. Под ногами хрустели чипсы. Его взгляд наткнулся на руку, которая торчала из-за перевернутого стола. Он обогнул стол и обнаружил Угрюмого, лежащего на полу лицом кверху. Олег был бледен, а лицо искажено гримасой страдания. Иван Николаевич подбежал к окну, отодвинул жалюзи и открыл окна.
Затем подошел к Олегу, присел и пощупал пульс на шее. Пульс был сильно учащен! Мальцев потряс Угрюмого за плечо.
-Олег Анатольевич! Олег Анатоольееевич!…Ну нельзя же так себя не беречь!
Сначала тот не подавал признаков жизни. Тогда Мальцев похлопал его по щекам и потряс сильнее. Наконец Угрюмый застонал и стал открывать глаза.
-Олег Анатольевич! – снова позвал Мальцев.
Угрюмый открыл глаза, резко оттолкнул Мальцева и отпрянул от него.
-Олег!!! Ты в порядке? – Иван Николаевич с тревогой смотрел на Угрюмого.
Некоторое время Олег сидел на полу и с ужасом смотрел на Мальцева.
-Фуууххх… Иван Николаевич, это Вы?- он слабо улыбнулся и опустил голову.
-Олег, что с тобой?
-Кошмар приснился, Иван Николаевич. Очень страшный сон. – тихо произнес Олег.
-Ты как себя чувствуешь?
-Всяко лучше, чем во сне! — Угрюмый усмехнулся. Вдруг он напрягся – Что-то с Верой?
-Вера у меня в клинике… Ничего критического, но пусть пока побудет. Я хочу с тобой поговорить Олег.
-Иван Николаевич, это может подождать полчасика?
-Да, конечно.
-Я немного приду в себя…извините.
-Ничего. Я подожду.
Угрюмый поднялся. Он окинул взглядом комнату.
-Ммммда…- взъерошил волосы себе на затылке, с шумом выдохнул и пошел на кухню.
В холодильнике была водка. Угрюмый достал ее, покопался еще в поисках закуски. Извлек томатный сок, яйцо и баночку сельди в винном соусе. Из полки достал высокий стакан. Налил в стакан на три пальца водки и столько же сока, туда же разбил сырое яйцо. Открыл баночку сельди, потянув за кольцо на крышке. Положил несколько кусков на черный хлеб. Залпом выпил и откусил от бутерброда.
-Иван Николаевич! Я, с Вашего позволения, в душ ненадолго, а потом позавтракаем. Вы не против? – крикнул Угрюмый в сторону гостиной.
-Конечно не против. Приводи себя в порядок. И Олег, не усугублял бы ты алкоголем!…
-Угу…
***
Под струями прохладной воды Угрюмый приводил в порядок мысли. Сон не шел у него из головы. Он был очень реалистичен. Страшные картины яркими вспышками периодически возникали в голове даже сейчас.
Олег вытерся, накинул халат и вышел из душа. Иван Николаевич, стоял у окна и смотрел на улицу.
-Кофе хотите? Может поесть чего?
-От кофе не откажусь. Спасибо.
Угрюмый отправился на кухню. Сварил много кофе. Разлил по большим чашкам, поставил их на поднос вместе со стеклянной сахарницей и чайными ложками, взял поднос и вернулся к гостю. Иван Николаевич уже установил на место опрокинутый стол. Диван был тоже на своем месте. Мусор был собран в полиэтиленовый пакет.
— Извини, пылесоса не нашел…- улыбнулся Мальцев.
— Да я бы и сам…Неудобно…Спасибо – смутившись, ответил Угрюмый, поставил поднос с кофе на стол и пошел за пылесосом.
Включил, быстро собрал крошки от чипсов и рассыпанные орешки. Расправил и пропылесосил ковер и убрал пылесос на место.
Наконец они сели к столу. Угрюмый присел на диван, а гостю предложил кресло.
-Еще раз извините, Иван Николаевич! Что-то расслабился я… О чем Вы хотели поговорить? Что с Верой?
Иван Николаевич взял двумя руками чашку и сделал небольшой глоток, глядя перед собой.
-Олег, происходят странные необъяснимые вещи. История с пропажей картины, сумасшествие, а затем гибель Валеры…. – Мальцев сделал еще глоток и поставил чашку на стол. Угрюмый не перебивал и ждал. Он понимал, что Иван Николаевич не переполошился бы просто так. Раз он приехал к нему, значит дело серьезное.
— Состояние Веры еще далеко не в норме. – продолжил доктор – Вчера у нее был приступ паники и галлюцинации. Ей казалось, что на нее нападает и насилует какой-то монстр. Сейчас она находится под действием препаратов, и в ближайшее время я ее выпускать не буду. Надеюсь, Вы не против, Олег Анатольевич? – он повернул голову и посмотрел на Угрюмого.
-В Вашей компетенции, я нисколько не сомневаюсь, Иван Николаевич. Если Вы так считаете, то я не буду спорить.
Угрюмый уважал Мальцева и верил ему безоговорочно.
— Так вот…Вчера, через какое-то непродолжительное время после Вашего ухода, у нас в больнице был переполох. Все пациенты с серьезными психическими расстройствами, впали в сильное возбуждение. Они кричали о присутствии кого-то или чего-то, что их сильно напугало. Такое бывает. Массовый психоз. И я бы не отнес это событие к череде непонятных случаев, которые произошли, если бы не одно НО! Дело в том, что беспорядки в отделении начались, как я выяснил позже, ровно тогда, когда и Вера пребывала в аналогичном состоянии, находясь в палате на другом этаже. – Иван Николаевич сделал большой глоток из чашки и поставил ее на стол. Скрестил пальцы на животе и пожевал губами.
-Утром, мне удалось пообщаться с Верой. Она была вялая, но адекватна. Оказалось, что кошмары ее мучают довольно продолжительное время. Практически перед тем, как вы ушли с работы из больницы, то есть более двух лет. Тебе, она не говорила, потому что не хотела, чтобы ты волновался. В кошмарах раньше присутствовали разные звероподобные монстры, но последнее время ей сниться один и тот же монстр, который подвергает ее мучениям и насилию. В принципе это был бы обычный случай расстройства психики на том или ином фоне, если бы не это самое НО!!!
Иван Николаевич полез во внутренний карман пиджака, достал несколько листков бумаги и протянул их Угрюмому. Тот взял их, развернул, разложил на столе и застыл. Перед ним было пять корявых рисунков, нарисованных определенно разными людьми.
— Я попросил Веру нарисовать монстра, который ей снится в последнее время, а потом попросил нескольких других пациентов нарисовать то, что их напугало вчера…Это я объяснить не могу при всем желании! — Мальцев ткнул пальцем во второй слева рисунок — Этот Верин.
На всех рисунках было изображено трехголовое существо со змеиным хвостом и птичьими лапами!!!
-Олег Анатольевич, с тобой все нормально?
Лицо Угрюмого позеленело, глаза, казалось, выпрыгнут из орбит. Олег вскочил и побежал в сторону туалета, где его вырвало. Снова ночные образы и картины бешено понеслись перед глазам. У него закружилась голова и он сел на пол, опершись спиной об ванну. Он посидел так несколько минут, приходя в себя. Встал, подошел к раковине, прополоскал рот и стал умывать лицо и шею холодной водой. Наконец, ему удалось побороть тошноту.
-Олег, ты как?- в дверях стоял Иван Николаевич.
Угрюмый медленно вытер лицо полотенцем и, ничего не говоря, вернулся в комнату к столу.
-Олег, я могу продолжить?
Угрюмый кивнул.
-Так вот…Как ты знаешь, я много чего повидал на своем веку в силу возраста и профессии. Всё непонятное, я стараюсь объяснить логически с научной точки зрения. Я допускаю вероятность, что кто-то из персонала, мог показывать какие-то картинки или рассказывать что-то, а потом спровоцировать пациентов….но Вера! Она психически здорова! У нее конечно есть расстройство, но оно не значительно. Да и как она могла видеть то же, что и пациенты внизу? Скорее, даже наоборот, как могли видеть пациенты внизу, то, что ее мучает уже продолжительное время? Происходит, что-то непонятное. Чертовщина какая-то! – Иван Николаевич, хлопнул себя по коленке. – Олег, что скажешь?
Угрюмый сидел на диване, согнувшись, и смотрел куда-то в пол.
-Мне сегодня ночью, привиделся этот монстр…- хриплым голосом произнес он.
Мальцев с удивлением посмотрел на Олега.
-Это какое-то исчадие ада!…- он рассказал сон Ивану Николаевичу.
Когда он закончил и посмотрел на доктора, тот сидел, крепко о чем-то задумавшись.
Угрюмый встал и пошел на кухню. Налил себе водки, выпил, прикурил сигарету, взял пепельницу и вернулся к Мальцеву.
— Олег, я не знаю, что ты думаешь по этому поводу, но по-моему мы столкнулись с чем-то потусторонним…Я знаю, что человек моей профессии, так говорить не должен, но… В моей практике было пару случаев, которые объяснить сложно. Помню девушку, звали ее Анна. У нее было раздвоение личности, галлюцинации, голоса в голове и прочее. Лечение, которое проводится в таких случаях шизофрении, не давало абсолютно никаких результатов. Собирались консилиумы, менялись схемы и принципы лечения, но тщетно….никаких улучшений. И вот однажды, ко мне пришли ее родители в сопровождении какого-то человека и попросили провести обряд экзорцизма. Как они ни умоляли, я, конечно, послал их куда подальше. Но человеку, который был с ними, не знаю и не помню как, удалось меня убедить. На свой страх и риск, я позволил им побыть наедине с Анной два часа. Что там происходило, мне неведомо. В палате находился, тот человек и привязанная к кровати Анна. Её часто приходилось вязать, так как она могла причинить себе вред. Сначала из палаты доносился разговор, потом какие-то выкрики. Я пытался прекратить эту ерунду, но меня остановили ее родители. Я махнул на это рукой и ушел к себе. В конце концов, мы ей помочь не могли, а просили об этом ее родные, хотя случись с ней что-нибудь, отвечал бы конечно я…. Но все обошлось. Где-то через полтора часа, ко мне зашел тот человек и попросил не давать ей никаких препаратов, если ее состояние улучшится. Я сказал, что знаю свою работу и сам решу, что и как мне делать. Он не стал спорить и ушел. Я проведал Анну после их ухода. Она спала. На следующий день Анну было не узнать. Она была полностью в адекватном состоянии, хотя и очень слаба. Утром после обхода, я временно отменил препараты, которые были ей назначены. А через две недели, мы ее выписали…Меня крайне заинтересовал человек, который делал обряд. Он не был похож на священника совсем. Небритый, в джинсах….Мне хотелось с ним поговорить. От родителей Анны, я узнал, что им, его порекомендовал, какой-то батюшка в каком-то храме. Контактов он им не дал, это и понятно, времена были иные. Сказал, что раз они согласны, то он с ними сам свяжется. Так этот человек и появился.
Иван Николаевич помолчал.
— Олег, может стоит найти эту Анну и поговорить с ней? Я мог бы поднять ее данные…- Мальцев посмотрел на Угрюмого.
-Да. Конечно, Иван Николаевич…как считаете нужным… Я не знаю, что происходит, и объяснить этого не могу.
— Хорошо, Олег. Я сейчас в больницу. Попробую найти контакты этой Анны, возможно, она что-нибудь подскажет… — Мальцев встал.
-Спасибо Вам, Иван Николаевич! – Угрюмый поднялся и пожал доктору руку. – Сегодня можно навестить Веру? Я бы заехал к ней вечером…
-Сегодня не имеет смысла, так как она будет много спать. Ей нужен отдых. Давай созвонимся вечером.
-Хорошо.
Угрюмый проводил гостя и вернулся в дом. Поднявшись обратно в гостиную, он снова присел к столу и стал рассматривать рисунки. Сомнений быть не могло, это было то же самое существо из его кошмара. Он чиркнул зажигалкой и стал один за другим сжигать рисунки над пепельницей.
Когда все это началось? Эта вереница каких-то сумасшедших событий…
Угрюмый нашел телефон, поставил его заряжаться. Включил ноутбук и стал просматривать почту и отвечать на письма. Включив Скайп, он увидел сообщение от секретаря, что Модей в Москве и просит с ним связаться.
— Вот блин! – подумал Угрюмый. Он совсем забыл, что Модей предупреждал его о своем визите и просил организовать машину в аэропорту.
Подождав немного, пока телефон зарядится, Угрюмый позвонил Модею. Он ответил почти сразу, словно ждал его звонка.
— Здрааавствуйте Олег Анатольевич! – бодро приветствовал Модей, как всегда растягивая слова.
— Я прошу меня извинить, Андрей Сергеевич!..Тут такое дело..- начал было Угрюмый
-Я знаааю, Олег Анатольевич! Мне рассказала Оля…Ваш секретарь… Олег Анатольевич, я несколько дней пробуду в Москве, возможно и неделю, поэтому мы можем встретиться через пару дней, чтобы обсудить дела. Не суетитесь, занимайтесь своими делами, работа подождет. Желаю скорейшего выздоровления Верочке! И приношу искренние соболезнования по поводу гибели Вашего друга. Я уже дал распоряжение оказать финансовую помощь, семье погибшего. Мне очень жаль. – голос Модея выражал искреннее сожаление
-Спасибо большое, Андрей Сергеевич! – у Угрюмого встал в горле ком.
-Ну что Вы! Не за что! Давайте созвонимся завтра. А сегодня отдыхайте и приходите в себя.
Они попрощались и Угрюмый отложил телефон. Подумав, снова взял трубку и набрал Тагиру.
-Алло?
-Тагир, привет!
-Привет!
-Слушай, заскочи в галерею, зайди в бухгалтерию, возьми деньги и отвези Валеркиной жене. Адрес помнишь?
-Добро. Конечно помню!
-Я сейчас позвоню в офис и скажу, чтобы подготовили конверт. Когда отвезешь, спроси у Людмилы, может надо помочь чем или свозить куда? Короче, будь в ее распоряжении сегодня.
-Понял.
-Спасибо.
-Да не за что….Олег, ты это….держись короче… жалко мужика.
-Да. Спасибо.
Олег набрал номер офиса и дал распоряжения, выделить деньги на похороны друга. Валеркиной жене, он пока звонить не стал. Решил, что сделает это завтра.
Угрюмый придвинул ноутбук и стал разгребать скопившиеся дела. Ближе к вечеру позвонил Иван Николаевич.
-Олег Анатольевич, привет!
-Приветствую, Иван Николаевич!
-У меня сейчас Вера, в кабинете. Ей лучше. Даю ей трубку.
-Алло! Олежек…- раздался тихий голос в трубке.
-Привет, любимая! Как ты себя чувствуешь?
-Сейчас хорошо…только слабость. К тебе хочу!
-Верунь, я завтра тебя заберу! Ты там отсыпайся!
-Хорошо…Олег, надо бы помочь семье Валеры…
-Конечно Верунь! Все уже сделано..Тагир сегодня денег отвезет Людмиле. Да и Модей тоже вроде как выделил средства…Все в порядке, не волнуйся!
-Хорошо…- Вера сделала паузу. Как будто хотела сказать что-то еще.
-Алло, Вер? Ты чего замолчала?
-Все нормально любимый! Приезжай за мной завтра, пожалуйста!
-Хорошо, дорогая! Обязательно! Целую тебя.
-И я тебя…
В трубке слышался тихий разговор, а потом звук закрываемой двери. Затем в трубке раздался голос Мальцева.
-Алло, Олег!
-Да Иван Николаевич?
-Я нашел адрес Анны!
-Отлично!
-Ты заедешь завтра?
-Обязательно.
-Хорошо. Береги себя, Олег Анатольевич! Насчет Веры не волнуйся, ей лучше. До завтра!
–До завтра!